Анализ рынка рекламы Гомельской области

Гомельский деловой портал провел исследование рекламного рынка Гомельской области

Рынок рекламы является одним из наиболее активно развивающихся в Беларуси. Гомельская область не является исключением. С 2006 года в Гомельской области численность организаций, осуществляющих деятельность в сфере рекламы, выросла с 14 до 60 единиц. 

Увеличение численности рекламных агентств сопровождается ростом спроса на рекламные услуги со стороны рекламодателей.  Если в 2009 году в среднем рекламные агентства заключали 197 рекламных контрактов в год, то в 2013 году средняя численность контрактов даже увеличилась и составила 202 единицы. 

Общее количество рекламных контрактов за последние 5 лет выросло на 57%. Основной прирост рекламодателей обеспечивается за счет розничных торговых организаций. Только за последние два года численность рекламных контрактов заключенных с ритейлерами выросла примерно в два с половиной раза. 
Отметим, что в 2010-2011 году отмечался определенный спад спроса на рекламные услуги со стороны белорусских промышленных организаций. Однако последние два года и эта категория рекламодателей демонстрирует рост спроса на рекламные услуги. 

Наиболее популярным видом рекламы у рекламодателей в Гомельской области является реклама в печатных средствах массовой информации. Однако отметим, что ее доля на рынке рекламы региона постепенно сокращается и в 2013 году составила 45,4%. 

Все более активную конкуренцию печатной рекламе начинает создавать наружная реклама. Доля наружной рекламы на региональном рынке в 2013 год достигла 38%. 
Объемы заказов растут всех средств размещения, однако наиболее активно развивающимся видом рекламы является реклама на транспорте. Объем регионального рынка транзитной рекламы за последние 7 лет в долларовом выражении вырос более чем в 16 раз

Устойчивый рост доли Гомельщины в общереспубликанских рекламных бюджетах наблюдается только в печатной рекламе. За последние 7 лет удельный вес рекламы в гомельских СМИ вырос с 7,3 до 11,1%, что значительно выше, чем в во всех других регионах за исключением столицы. 

К примеру в Могилевской области объемы рынка печатной рекламы меньше Гомельского в 12 раз.
Гомельщина значительно опережает другие периферийные районы и по объему теле-радиорекламы. Однако конкурировать с Минском, на который приходится 95% данного вида рекламы пока чрезвычайно сложно.
В 2013 году произошел существенный прорыв в размещении рекламы на гомельском транспорте. В результате произошло увеличение доли данного вида рекламы в общебелорусском объеме практически с нуля до 6,1%.  Однако в целом необходимо отметить, что основные рекламные бюджеты продолжают осваиваться в Минске.  
В заключение отметим, что в последнее время наблюдается существенный рост спроса на интернет-рекламу. В  регионе появляются привлекательные для рекламодателя интернет-площадки. А значит данный вид рекламы ожидает период бурного роста. 
 
Рекламное агентство "МЕДИА ЦЕНТР"
 

Тел.: Velcom +375(29) 793-68-97

         МТС     +375(29) 733-99-15


E-mail: manager@mediacentr.by